Чеховская "Палата №6" по-шахназаровски - Страничка искусства - Хобби - Каталог файлов - Аксиньинское сельское поселение
Пятница, 24.02.2017, 22:23 | Приветствую Вас Гость

Аксиньинское сельское поселение

Главная » Файлы » Хобби » Страничка искусства

Чеховская "Палата №6" по-шахназаровски
23.02.2010, 22:55
Вот и грянуло 150-летие великого русского писателя и драматурга.
Каждый раз, когда вижу очередную современную попытку экранизировать классику, особливо если эта попытка совершается путем «путешествия в настоящее», испытываю отвращение или неприятие. А здесь приятно удивилась. Подозрительно. Зная, что впечатление от фильма обычно выступает в роли осадка, что нельзя судить о чем-то скоропалительно и сразу, только по прошествии нескольких дней после премьерного показа картины на телевидении выражаю своё отношение к ленте.
Это только так кажется, что есть больные и здоровые. Любой здоровый может стать больным и любой больной может стать здоровым. Причем это всё условно. Посмотрела на героя Алексея Верткова и поняла в очередной раз, как и при неоднократном прочтении книги, что понятие «сумасшедший» – надуманное и лишнее (Чехов творит, кстати, на очень похожую тему в «Черном монахе»).
Читаем далее
На экране предстал вполне здравомыслящий человек, рассуждающий адекватнее, чем некоторые, условно говоря, здоровые. Разве что мания преследования… У всех есть свои страхи, заблуждения. Их обычно называют фобиями, талантами, гениальностью, странностями, чудачеством. И всё это в той или иной степени есть в каждом человеке.
Первые кадры фильма – настоящие сумасшедшие рассказывают о себе и о своих мечтаниях. Всё правильно, размеренно. Мечты вполне разумные. Человек привыкает быть там, где он есть, и олицетворять собой то, что хотят в нем видеть. В сером «желтом доме», в обществе «Наполеонов» и маниаков, один из обитателей с привычной улыбкой говорит: «Какая может быть мечта?» Будто никогда он и не мечтает. Подумает, глаза станут серьезными, голос передает что-то важное: «Как бы выйти поскорее отсюда».
Что такое Палата № 6? Общество, условности, силки? Да, всё вместе взятое. Это изнаночная сторона общества, ошметки его производства, ошметки того и тех, кого переварить оно не в состоянии. Мудрый Громов не вписывается в формат городка. Жалкий и чем-то трогательный Мойсейка тоже не вписывается в формат общества. Рагин приобщился к Громову. И на одного «больного» стало больше. Мнимые друзья оказываются врагами, прежние радости оказываются провинциальной пошлостью.
Кто решает, когда наступает безумие? И есть ли оно вообще на свете? Эти вопросы и поставил перед нами Чехов, а затем продолжил Шахназаров.
Прекрасно, что сюжет перенесен в современность. Это было сделано очень удачно, очень удачно поставлена авторская речь, придуманы некоторые интересные приемы. Весьма интересно и то, что картина во многом попахивала документальным кино. Это сразу заставляет фокусировать внимание.
Здесь есть вступление и послесловие. Во вступлении рассказано об основании обители, в которой позже и поселился сумасшедший дом. В послесловии – удивительная сцена с двумя маленькими девочками.
Не зря обитель и больница – одно и то же. И лучше, чем жизнь, никто и ничего не придумает, потому что картину снимали в настоящей больнице в настоящем монастыре. Часто мирские люди смотрят на решение ближнего уйти в монахи или отшельники как на решение человека, тронувшегося умом. В монастыре и дурдоме люди обречены на духовное лечение, на отказ от света и мира. Это иноки. Они тоже ушли от общества, если только общество само не выкинуло их.
Следует обратить внимание на то, что праведницу и девушку из психушки, с которой танцевал Рагин, уже будучи больным, в новогоднюю ночь, играет одна актриса. И не только она. То есть в ленте проводятся параллели между прошлым и будущим. Что это такое? Провидение? Не о спасении ли сказано? Вот она, святая, светлая, праведная, явилась сюда, в эту психиатрическую больницу, к измученным людьми людям, к измученному Рагину? Благословляла ли? Или готовила к испытаниям? Или готовила к шагу в новый мир?
Послесловие. Две девочки. Если верить авторам фильма, эта сцена получилась совершенно случайно. Но зачем её оставлять в фильме? Кажется, знаю.
Два ребенка – это сама искренность. Это самое подлинное, что может быть в любом фильме. Подлинные смех и эмоции. Такие же подлинные, как и эмоции душевнобольных из массовки.
Но почему одна из девочек заразительно смеется, а вторая серьезно глядит в камеру? Смысл? Второй известна тайна. А первой всё смешно. Она живет ещё в счастливом неведении, в детской наивности и чистоте. Смеющаяся девочка не знает ещё очень многого. А вот серьезная девочка уже мудрее. И ей уже не смешно то, над чем смеется другая.
Напоследок. Владимир Ильин впечатлил. Когда смотрела обсуждение фильма в рамках «Закрытого показа», казалось, будто он ещё из образа не вышел. Тот же взгляд доктора Рагина. Ну, и актерский состав тоже впечатляет: Ильин, Стычкин, Панкратов-Черный, Алексей Вертков (кстати, на мой взгляд, он был слабее всех), Алексей Жарков, Анна Синякина, Альбина Евтушевская, известная по фильму «Русалка». И режиссер тоже впечатляет: Карен Шахназаров. Радуюсь, что себя он не изжил.

Это исключительно моё мнение о фильме.

T.Larina
Категория: Страничка искусства | Добавил: T_Larina
Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверь свой файл
Меню сайта
Категории раздела
Страничка автомобилиста [2]
Страничка раболова и охотника [0]
Страничка искусства [1]
Микро игра
Форма входа
Новые фото
Поиск
Реклама
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 24
Друзья сайта
  • Официальный сайт Аксиньино
  • Агентство недвижимости "Новосел"
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Сайт Буньково
  • Информационный проект Ступино News
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Музка ONLINE
    Ошибки ?
    Система Orphus
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0