Главная » Файлы » Хобби » Страничка искусства |
23.02.2010, 22:55 | |
Вот и грянуло 150-летие великого русского писателя и драматурга. Каждый раз, когда вижу очередную современную попытку экранизировать классику, особливо если эта попытка совершается путем «путешествия в настоящее», испытываю отвращение или неприятие. А здесь приятно удивилась. Подозрительно. Зная, что впечатление от фильма обычно выступает в роли осадка, что нельзя судить о чем-то скоропалительно и сразу, только по прошествии нескольких дней после премьерного показа картины на телевидении выражаю своё отношение к ленте. Это только так кажется, что есть больные и здоровые. Любой здоровый может стать больным и любой больной может стать здоровым. Причем это всё условно. Посмотрела на героя Алексея Верткова и поняла в очередной раз, как и при неоднократном прочтении книги, что понятие «сумасшедший» – надуманное и лишнее (Чехов творит, кстати, на очень похожую тему в «Черном монахе»). Читаем далее На экране предстал вполне здравомыслящий человек, рассуждающий адекватнее, чем некоторые, условно говоря, здоровые. Разве что мания преследования… У всех есть свои страхи, заблуждения. Их обычно называют фобиями, талантами, гениальностью, странностями, чудачеством. И всё это в той или иной степени есть в каждом человеке. Первые кадры фильма – настоящие сумасшедшие рассказывают о себе и о своих мечтаниях. Всё правильно, размеренно. Мечты вполне разумные. Человек привыкает быть там, где он есть, и олицетворять собой то, что хотят в нем видеть. В сером «желтом доме», в обществе «Наполеонов» и маниаков, один из обитателей с привычной улыбкой говорит: «Какая может быть мечта?» Будто никогда он и не мечтает. Подумает, глаза станут серьезными, голос передает что-то важное: «Как бы выйти поскорее отсюда». Что такое Палата № 6? Общество, условности, силки? Да, всё вместе взятое. Это изнаночная сторона общества, ошметки его производства, ошметки того и тех, кого переварить оно не в состоянии. Мудрый Громов не вписывается в формат городка. Жалкий и чем-то трогательный Мойсейка тоже не вписывается в формат общества. Рагин приобщился к Громову. И на одного «больного» стало больше. Мнимые друзья оказываются врагами, прежние радости оказываются провинциальной пошлостью. Кто решает, когда наступает безумие? И есть ли оно вообще на свете? Эти вопросы и поставил перед нами Чехов, а затем продолжил Шахназаров. Прекрасно, что сюжет перенесен в современность. Это было сделано очень удачно, очень удачно поставлена авторская речь, придуманы некоторые интересные приемы. Весьма интересно и то, что картина во многом попахивала документальным кино. Это сразу заставляет фокусировать внимание. Здесь есть вступление и послесловие. Во вступлении рассказано об основании обители, в которой позже и поселился сумасшедший дом. В послесловии – удивительная сцена с двумя маленькими девочками. Не зря обитель и больница – одно и то же. И лучше, чем жизнь, никто и ничего не придумает, потому что картину снимали в настоящей больнице в настоящем монастыре. Часто мирские люди смотрят на решение ближнего уйти в монахи или отшельники как на решение человека, тронувшегося умом. В монастыре и дурдоме люди обречены на духовное лечение, на отказ от света и мира. Это иноки. Они тоже ушли от общества, если только общество само не выкинуло их. Следует обратить внимание на то, что праведницу и девушку из психушки, с которой танцевал Рагин, уже будучи больным, в новогоднюю ночь, играет одна актриса. И не только она. То есть в ленте проводятся параллели между прошлым и будущим. Что это такое? Провидение? Не о спасении ли сказано? Вот она, святая, светлая, праведная, явилась сюда, в эту психиатрическую больницу, к измученным людьми людям, к измученному Рагину? Благословляла ли? Или готовила к испытаниям? Или готовила к шагу в новый мир? Послесловие. Две девочки. Если верить авторам фильма, эта сцена получилась совершенно случайно. Но зачем её оставлять в фильме? Кажется, знаю. Два ребенка – это сама искренность. Это самое подлинное, что может быть в любом фильме. Подлинные смех и эмоции. Такие же подлинные, как и эмоции душевнобольных из массовки. Но почему одна из девочек заразительно смеется, а вторая серьезно глядит в камеру? Смысл? Второй известна тайна. А первой всё смешно. Она живет ещё в счастливом неведении, в детской наивности и чистоте. Смеющаяся девочка не знает ещё очень многого. А вот серьезная девочка уже мудрее. И ей уже не смешно то, над чем смеется другая. Напоследок. Владимир Ильин впечатлил. Когда смотрела обсуждение фильма в рамках «Закрытого показа», казалось, будто он ещё из образа не вышел. Тот же взгляд доктора Рагина. Ну, и актерский состав тоже впечатляет: Ильин, Стычкин, Панкратов-Черный, Алексей Вертков (кстати, на мой взгляд, он был слабее всех), Алексей Жарков, Анна Синякина, Альбина Евтушевская, известная по фильму «Русалка». И режиссер тоже впечатляет: Карен Шахназаров. Радуюсь, что себя он не изжил. Это исключительно моё мнение о фильме. T.Larina
| |
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Проверь свой файл |
Меню сайта |
Категории раздела | |||
|
Микро игра |
Форма входа |
Новые фото |
Поиск |
Реклама |
Наш опрос |
Друзья сайта |
Музка ONLINE |
Ошибки ? |
Статистика |